За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья школьников, поэтому
формирование ЗОЖ на уроках русского языка и литературы - важный момент в условиях современной жизни. Во все времена стране нужно было здоровое молодое поколение.
Выпустить здорового ребенка из школы - важная задача всех образовательных учреждений. Поскольку в школе ребята проводят большую часть своего времени, необходимо, чтобы содержание урока, формы организации учебной и внеурочной деятельности являлись бы источником информации о здоровье, здоровом образе жизни.
Для реализации этой задачи педагогам следует выбирать те образовательные технологии, которые адекватны возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье наших детей.
Урок - это основная единица образовательного процесса. Популяризация идеи здорового образа жизни должна проводиться не только на уроках физической культуры, ОБЖ, биологии, но и на уроках русского языка и литературы. В наше время накоплено большое количество информации по сохранению и укреплению здоровья человека, поэтому, исходя из требований современности, учитель-словесник должен использовать такую информацию на своих уроках как можно чаще.
Помимо того, что на уроках русского языка проводятся различные виды диктантов по темам: «Грипп и его профилактика», «Простудные заболевания» и т.д., необходимо, по возможности, при изучении какого-либо материала использовать тексты, несущие в себе идеи здорового образа жизни. Важно формировать у каждого обучающегося ответственность за свое здоровье, учителю очень важно соблюдать гигиенические условия во время занятий (проветривание), менять виды учебной деятельности на уроках, следить за правильной осанкой, вводить элементы игры, физкультминутки.
Школьной программой предусмотрено выполнение творческих работ на спортивную тему ( словарная работа, репортаж, описание репродукций и др.)
Я считаю, когда учащиеся проведут такую творческую работу, сделают самостоятельно выводы, это не пройдёт бесследно.
На своих уроках я пытаюсь донести до учащихся, что только ЗОЖ делает жизнь человека полноценной.