Члены ВЭПС обсудили систему проведения контрольных и проверочных работ в школах

Члены ВЭПС обсудили систему проведения контрольных и проверочных работ в школах
Очередное заседание Всероссийского экспертного педагогического совета, созданного при Министерстве просвещения Российской Федерации, было посвящено синхронизации контрольных и проверочных работ в школах, перспективам формирования цифровой образовательной с

Очередное заседание Всероссийского экспертного педагогического совета, созданного при Министерстве просвещения Российской Федерации, было посвящено синхронизации контрольных и проверочных работ в школах, перспективам формирования цифровой образовательной среды и особенностям процедуры присуждения отраслевых наград.

«Наш педагогический совет развивается, мы уже сделали многое, и нам предстоит продолжить работу по совершенствованию современной системы образования», – открыл заседание ВЭПС Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Он информировал, что все предложения педагогического сообщества внимательно изучаются и экспертное сообщество даёт максимально подробные рекомендации.

Так, например, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела анализ количества контрольных работ и выработала рекомендации для школ и педагогов. Эти рекомендации дают возможность синхронизировать оценочные процедуры и избежать дублирования.

«У нас есть возможность избежать таких накладок, прописать, когда и в какой параллели будет проводиться контрольная по тому или иному предмету», – прокомментировал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

Он уточнил, что не рекомендуется проводить контрольные на первом и последнем уроке в первый и в последний день недели, а количество таких работ в течение дня должно быть не больше одной.

Сергей Кравцов заявил, что соответствующие документы будут направлены в регионы.

При этом об отмене всероссийских проверочных работ речи не идёт.

«Это объективная и понятная система оценивания, позволяющая увидеть уровень знаний», – сообщил Сергей Кравцов.

Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец информировал о перспективах внедрения цифровой образовательной среды в школах.

«Цифра уже стала неотъемлемой частью нашей жизни, вошла в нашу работу, и мы стараемся использовать новые технологии, чтобы вовлечь школьника в учебный процесс. При этом, конечно, учитывая нормы безопасности и в соответствии с требованиями СанПиН», – отметил он.

Министр просвещения обратил внимание на то, что цифровизация встраивается в общую систему образования и становится помощником педагогов и одним из мотивирующих факторов к обучению для школьников.

Педагог из Ярославля Жанна Торхова отметила важную роль цифровой образовательной среды в работе учителей.

«ЦОС – это среда, в которой нам необходимо развиваться, чтобы быть в ногу со временем, чтобы обладать навыками информационной безопасности, которым мы в дальнейшем можем обучать наших учеников», – обратилась она к членам ВЭПС.

Жанна Торхова призвала вводить просвещение в этой сфере как для педагогов, так и для родителей и учителей.

Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милёхин рассказал о новых форматах присвоения отраслевых наград и льготах, предоставляемых за звание «Ветеран труда».

Завершая заседание Всероссийского экспертного педагогического совета, Сергей Кравцов напомнил о том, что к работе ВЭПС могут подключаться специалисты из регионов, это сделает работу Совета ещё более содержательной и насыщенной.

Справочно

Всероссийский экспертный педагогический совет был создан по инициативе Министра просвещения России. Набор в состав Совета проходил путём открытого всенародного голосования в 2020 году. Всего от учителей из всех регионов страны поступило 1779 заявок. В итоге в новую структуру вошли 168 педагогов.

Совет призван расширить участие педагогов в обсуждении необходимых мер по развитию системы образования и воспитания.