Всемирный день прав потребителей
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day), или Всемирный день защиты прав потребителей, проведение которого решением ООН приурочено к годовщине
выступления американского президента Джона Ф.Кеннеди (John F Kennedy) в
Конгрессе США в 1962 году.
Впервые День был отмечен 15
марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных
дат как Всемирный день прав потребителей, и с тех пор проводится ежегодно.
Причём мероприятия Дня каждый год посвящены определённой теме, которая
утверждается Всемирной организацией союзов потребителей.
Всемирная организация союзов
потребителей (Consumer International, CI) — это независимая некоммерческая
организация, которая ведет свою историю с 1961 года и объединяет более 200
общественных и государственных организаций, занимающихся проблемами защиты прав
потребителей из 72 стран. Она защищает интересы потребителей всего мира,
способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты
прав потребителей в целом. Представляет интересы потребителей в ЮНЕСКО,
структурах ООН, в ряде других международных организаций экономической и
социальной направленности, а также оказывает помощь своим членам в обучении
специалистов, обеспечении информации в области защиты прав потребителей.
Всемирная
организация союзов потребителей защищает интересы потребителей всего мира,
способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты
прав потребителей в целом (Фото: Gunnar Pippel, Shutterstock)
В России День прав потребителей получил признание после
принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. В
Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями,
импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ,
оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров
(работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества
потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах,
услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение,
государственная и общественная защита их интересов, а также определяется
механизм реализации этих прав.
В нашей школе с учащимися проведена беседа «О защите прав потребителей». Беседа была очень поучительной и интересной.
Ярусова М.А.